Всех ждало разочарование. Вернее, наоборот. Четвертый этаж здания, выполненного в классической для махачкалинских торговых центров архитектуре, оказался настолько не близок самому зданию, всему, что его окружает, и всему, что мы привыкли видеть в музеях республики, что сложилось впечатление, будто лифт, поднимавший гостей, — настоящий портал в параллельный мир. Знаете, как в фильмах: заходишь в Махачкале — выходишь в Москве, ну или еще где. У временной галереи (пока неизвестно, будет ли помещение и дальше предоставляться молодым талантам) помимо очевидных плюсов — огромных окон, как в современном лофте, высоких потолков, большой площади, есть, конечно, и минусы. Среди них — неправильное для подобного рода событий освещение, относительно немного «полезной» площади, пригодной, собственно, для экспонирования работ. Но это не главное. Каким-то удивительным образом у места, не планировавшегося под галерею, образовался суперсовременный галерейный дух. То, чего огромным трудом и не менее огромными финансовыми вливаниями добилась Даша Жукова от своего Гаража, устроители галерей от Винзавода, Ольга Свиблова от МАММ в Москве.
Радует еще и то, что первым событием в этом новом для Махачкалы зале стала выставка Полины Дибировой, автора, чей список выставок еще не успел вырасти в неудобоваримый печатный лист. Это ее первый опыт экспонирования, да и рисовать она начала не так давно. «Я люблю рисовать то, что невозможно рассказать словами, — говорит Дибирова о своих работах, объединенных под общим названием «Орнамент на моей ладони». — Не люблю называть картины, это их ограничивает». Поэтому стандартных мелких надписей у основания картины вы здесь не увидите. Все отдано на откуп зрителю и только почти философские надписи, сделанные художницей на колоннах зала, могут что-то подсказать. Но и без того вполне очевидно, что Дибирову волнует современный Дагестан, она не страшась пропускает его через себя, причем даже самые неприглядные его стороны, и по итогам этой трансляции выводит свой, пусть и немного далекий от профессионального, орнамент. Тем ценнее: есть, куда расти.
Источник: Новое дело
06.12.2011 16:05